Илья Сандалов
клавишные

Илья Сандалов - клавишные, фортепиано - Играть джазовые стандарты уже давно стало скучно. Мне интересней со всем своим джазовым багажом работать над русскими песнями. Либо авторскими инструментальными композициями. Хочется, чтобы моя музыка (лично, или в соавторстве) была интересной. Интересность музыки - понятие и размытое (четких определений нет) и сложное - все определяется соотношением интеллектуального и чувственного в музыке. Интеллектуальная составляющая для меня очень важна. Слушатель не должен притворяться, что он тупица, или доходить до этого уровня с помощью водки, например.
[12.2002]


Об 'Алоэ':
- Песни пишет, в основном, Игорь Бычков, он же поет и иногда играет на гитаре (раньше он еще и играл на контрабасе, но чтобы сконцертрироваться на вокале, басовые обязанности были переданы Леше Батаеву).

- Большое количество наших джазменов играют стандарты, используя для дальнейшего развития давно написанную песню совершенно нерусского происхождения. Я родился в России и поэтому мне интересней со всем своим джазовым багажом работать над русскоязычными композициями.

- На кого ты рассчитываешь?
- На единомышленников. Они сами находятся. Люди либо уходят из зала, либо остаются. Пока что никто не уходил.

- Чего ты добиваешься в жизни?
- Чтобы моя музыка (лично, или в соавторстве) была интересной. Интересность музыки - понятие и размытое (четких определений нет) и сложное - все определяется соотношением интеллектуального и чувственного в музыке. Интеллектуальная составляющая для меня очень важна. Слушатель не должен притворяться, что он тупица, или доходить до этого уровня с помощью водки, например. Поэтому, даже сравнительно доступная музыка "Алоэ" вряд ли будет фоновой. В этом качестве она будет раздражать - слишком много событий.

- А как же чувственная составляющая?
- Стараемся по мере способностей.

- Та ниша рынка, которую ты обозначил, занята академической музыкой.
- Скорее джазом, принимая терминологию (о рынке чуть позже).

- Академический исполнитель в большой степени лицедей, артист. Он очень убедительно и профессионально примеряет маски Шопена, Баха, Стравинского, Прокофьева. Между мировосприятием Шопена и Шнитке, например, грандиозная пропасть, а исполнитель прекрасно передает мысли и того и другого (чему и учат так долго). Но дело-то в том, что, к несчастью, музыкант может и не быть лицедеем, а при этом обладать своей яркой музыкальностью, что наиболее рельефно и проявляется в импровизационной музыке всех традиций. Я не говорю, что академический исполнитель априори лишен своего лица, и все тут. Просто его лицо затушевывается той яркой личностью (Паганини, например), которую он в данный момент играет как профессиональный актер, а минимум качества гарантируется академической традицией, поэтому хорошего от очень хорошего исполнителя могут сходу отличить только профессионалы. В других музыкальных традициях все гораздо больше на виду.

- С другой стороны, возвращаясь к вопросу о рынке, рыночные категории действуют в экономике, а не в культуре. Джаз, рок и академическая музыка не вытесняют друг друга, а прекрасно сосуществуют и взаимно обогащаются, правда этот синтез не всегда проходит безболезненно благодаря "пуристам", то есть борцам за чистоту жанра. Борьба за чистоту жанра, чистоту веры, чистоту расы - явления одного порядка, они деструктивны. Истина в синтезе.
[04.2001]

Реклама от Яндекс
  прогноз курса доллара . Смотреть мультфильм Симпсоны онлайн бесплатно в хорошем качестве
Хостинг от uCoz
$DCODE_1$